Стритфэшн захватывает планету…

Еще совсем недавно так называемая большая мода властвовала над человеческими умами безраздельно. Но постепенно стала появляться некая альтернатива этому догмату дорогих брендов, люксовых лейблов и прочих порождений гламура. Стритфэшн или уличная мода — новый культурный феномен, заразивший молодых стиляг по всему миру.

Стритфэшн: начало

Уличная мода (cтритфэшн) — явление изначально очень демократичное. Истоки его следует искать в 60-х годах. Развитие экономики и политическая активность развитых стран, усиление общественных позиций буржуазии, новые направления в музыке и искусстве (кино, живопись, литература) обострили конфликт поколений. Молодые люди склоны к отрицанию всего старого и открыты для экспериментов. Именно тогда cобственный образ становится наиболее ярким выражением своего протеста. Общественная реакция на внешний вид человека наиболее понятно и быстро позволяла почувствовать эмоциональный выхлоп и «ветер перемен». Одежда стала языком общения. Именно в этот момент прародителями понятия стритфэшн становятся хиппи с любовью к ярким и вычурным фолк-нарядам. Эпоха панка, а затем и диско довершили формирование феномена уличной моды. Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность.

Война с гламуром

Стритфэшн — это стиль по ту сторону баррикад. Это противопоставление моде официальной. Улицы против подиумов. Герой улицы — это определенный образ, выделяющийся из общей толпы и тем самым выпадающий из данного времени и пространства. Именно стритфэшну принадлежит реабилитация понятия фрик. Если раньше так называли всевозможных чудил и уродов, то уличные модники придали этому эпитету маргинальный шарм. Изначально для стрит-фэшна не было столь важно, принадлежит ли одежда известной модной марке или найдена в бабушкином шкафу, основное — результат комбинации вещей, созданный образ. Это была своеобразная андеграундная альтернатива haute couture.

Безусловно, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В 1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус «On the street 1980-1990», где в стиле стритфэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров и хозяев известных модных магазинов.

География стритфэшна

Истинным популяризатором стритфэшна является японский фотограф Шоиши Аоки: в 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими фотографиями английской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил знаменитый журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). Япония вообще является мировым законодателем мод в стритфэшне. У каждого уважающего себя блога об уличной моде, коих сейчас развелось не мерянное количество, обязательно есть большой раздел, посвященный уличной моде японских мегаполисов.

Европейский стритфэшн в общей массе, конечно, уступает в своей яркости и кукольной нереальности японскому, он более сдержан и повседневен, однако и он в последнее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В большинстве молодежных и женских (например, Elle) журналов и сайтов существует рубрика «Стритфэшн», наполненная фотографиями людей в полный рост, отдельных, особо интересных, деталей гардероба и описания, где и как эти вещи были приобретены.

Постепенно уличная мода приобрела такой размах и влияние, что идеи из этого пласта моды стали активно использоваться в «кутюрном» сегменте фэшниндустрии. В результате стала складываться ситуация, при которой модельеры от кутюр стали буквально цитировать образы, имевшие успех на улице. Заимствование это могло происходить различными путями. Вивьен Вествуд, например, переросла в какой-то момент уровень молодежных магазинов и, почувствовав, что ее идеи, уже относительно привычные для поклонников уличной моды, могут стать сенсацией на подиуме, начала адаптацию своих же идей для показов от кутюр.

В наших весях пока уличная мода — удел лишь столиц. Однако есть все основания надеяться, что этот вирус заразит как можно больше российских городов и разукрасит наши не слишком-то яркие улицы.

Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.